?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 October 2008 @ 01:08 am
Против трупоголизма, или Инфляция смерти  
-- Зря вы меня грузите, время и так тяжелое. -- осадил Истинного Учителя Истины (то есть меня) хрупкий молодой человек с большими глазами, присланный матерью для лечения невроза. -- Сейчас другое нужно. Вот если я хочу разгрузиться, я еду на страйкбол. Или в кино. Скоро, кстати, новый фильм Ричи выйдет -- "Рокенролла". Все весело, море трупов. Старый добрый Гай...

-- А как вы еще развлекаетесь, голубчик? -- поинтересовался я.

-- Ну я так не особо. Вы не думайте -- я нормальный человек, не чуждый жизни. Вот, когда Грузия была, даже ящик часами смотрел. Реально захватило. Потом, правда, когда наши выиграли, опять забил на это дело...

Ошеломленный футбольностью терминологии, я исподтишка просканировал ауру посетителя. Спектральный анализ показал тяжелейшую форму латентного трупоголизма.

У нас этот тяжелейший по форме и последствиям недуг, к счастью, появился совсем недавно -- но современники, в особенности молодежь, подвержены ему в пугающих масштабах.

Суть трупоголизма как болезни в том, что человек впадает в гормональную зависимость от процесса насильственной смерти. Механизм прост: от природы процесс убийства одного человека другим вызывает у всякого наблюдателя (не говоря уже об участниках) фонтан чувств. Эти чувства, разумеется, не отнести к разряду радостных: смятение, страх, сострадание -- вот что чувствует при виде убийства наше существо, что бы мы себе ни воображали.

В древности этот факт был прекрасно известен -- настолько прекрасно, что в классическом греческом театре процесс убийства никогда не демонстрировался публике. Свою роль играло и то, что в те времена смерть была знакома каждому лично: так сказать, люди умирали на людях. Смерть не была еще изгнана из повседневности в больницы и телевизор.

Эксплуатировать смерть в качестве массового зрелища стали после появления первого в истории абсолютно праздного массового класса -- римских граждан. Когда империя рухнула и праздные классы резко сократились в числености, на казни добровольно стали ходить лишь самые богатые и самые нищие. Прочих посмотреть на четвертование "некоторых людей, за важные и противу покоя государственного вины смерти подлежащих", просто сгоняли солдатами.

С тех пор, однако, многое изменилось. Начиная с 60-х годов минувшего века большинство населения в богатой части мира составляют люди, никогда не воевавшие, не видевшие убийств -- но страдающие недостатком сильных переживаний. Как реакция на их гормональную скуку, снова появилась индустрия смерти как массового зрелища. Сначала смерть в книгах и на экранах была робкой и символической. Но с усугублением скуки из ран убитых в кино полились первые струйки крови. Затем струйки стали потоками, и наконец -- в зрителей увлекательно полетело кровавое мясо.

Перенесемся в сегодня. Значительную часть наших современников составляет молодежь, не перестающая меня удивлять. С одной стороны, эти люди готовы сидеть на самой скучной работе и выносить какое угодно начальство. Запасы их бытового конформизма неисчерпаемы: всех взрослых они интуитивно воспринимают как своих родителей, которые могут сколько угодно чудить и ругаться, лишь бы потом дали денег на мопед.

С другой стороны -- эти же парни и девушки не мыслят себе дня без десятка убийств. Их вялый, придавленный согласностью на всё гормональный фон требует оживления. А поскольку для эмоций радостных и светлых следует слишком сильно напрягаться -- они скармливают себе те, что попроще достать. Это, собственно, и есть предпосылки для трупоголизма.

Добавлю, что смерть в последнее столетие подвергается инфляции -- трупов современнику требуется куда больше, чем прежде. Если читателям Конан Дойла хватало одной-двух смертей на всё повествование, сегодня детективщики валят по десятку персонажей на тоненькую книжку. О телевизоре же вообще лучше умолчать: от такого количества ежедневных казней наши предки сошли бы с ума. 

Опасность трупоголизма еще и в том, что в наиболее устоявшихся обществах он тут и там приводит к трагическим последствиям. Трупоголизм, наложенный на чувство социальной незначительности, породил на западе феномен подростковых массовых убийств. Ибо в восприятии неуравновешенного тинейджера, еще не связанного обязательствами, но уже придавленного собственным ничтожеством -- смерть, его единственный источник эмоционального прихода, обесценена до крайности. Его ломает даже при очень больших дозах искусственной смерти, но подсел он уже именно на этот пакет раздражителей.

Космос рекомендует провести населению массовый курс лечения от трупоголизма. Поначалу, конечно, будет ломать.
 
 
 
dn: New Age Popedn54 on October 29th, 2008 11:19 pm (UTC)
Коллега, а как именно предполагается лечить трупоголизм? Тем более массово?
deargendeargen on October 30th, 2008 12:34 am (UTC)
Там же написано.
"Космос рекомендует провести населению массовый курс лечения от трупоголизма."
Клином.
(no subject) - dn54 on October 30th, 2008 01:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - deargen on October 30th, 2008 03:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kat_bilbo on October 30th, 2008 06:14 am (UTC) (Expand)
А вот так - abzdoltz on October 30th, 2008 07:25 am (UTC) (Expand)
Re: А вот так - geralt on October 30th, 2008 09:00 am (UTC) (Expand)
Re: А вот так - nelpe on October 30th, 2008 12:31 pm (UTC) (Expand)
Re: А вот так - abzdoltz on October 31st, 2008 09:38 am (UTC) (Expand)
Re: А вот так - ex_akham754 on October 31st, 2008 10:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 87753 on October 30th, 2008 08:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - livelight on October 30th, 2008 08:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chlorian on October 30th, 2008 10:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - punch123 on March 18th, 2009 10:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - otomian_malu on October 30th, 2008 11:09 am (UTC) (Expand)
ленаmaria_kunigunda on October 29th, 2008 11:20 pm (UTC)
Массовый курс лечения... будет ломать...
А как? Звучит как-то зловеще.
Психотерапевт Аскандарова Эсина Энверовна: Holy moment_esina on October 29th, 2008 11:21 pm (UTC)
!
000yt3sd</a>
Леонидmedlenic on October 29th, 2008 11:21 pm (UTC)
Все так!
позавчорась пробежался по программам (у меня их 14 бесплатных)
1 канал показывал спорт.
По всем остальным шли вариации на тему убийств (новости с полей битв, криминальные новости, новости с дорог, детективы - только об убийствах, и т.д. и т.п.)
Как же провести такой курс лечения от трупоголизма???
Взорвать Останкинсткую башню и все с ней связанные подразделения? Но выйдут в свет всевозможные эрзацы - от Софринского спецтелецентра до кабельного ТВ, которое забъет каналы труположскими детективами.
Сжечь все журналы и книги с трупами - тут же издадут новые.
Пострелять всех торговцев трупами - новые уже сейчас в очереди стоят.

И, накоенц, самый мощный поток воспитания трупоголизма - компьютерные игры. Их не запретишь, не выкорчуешь - все равно будут переписывать из-под полы.
Похоже - КАЮК вашей идее... И всем нам!
nameresunameresu on October 29th, 2008 11:24 pm (UTC)
Re: Все так!
виртуальные трупы это совсем не то. Ну совсем.
Re: Все так! - alexeymas on October 30th, 2008 12:43 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 08:24 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 09:35 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 09:40 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 09:43 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 09:47 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 09:50 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 10:53 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 11:10 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - geralt on October 30th, 2008 11:57 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 12:01 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - geralt on October 30th, 2008 02:30 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 02:31 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - vika_sinika on October 30th, 2008 10:30 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - nameresu on October 30th, 2008 10:33 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 08:27 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - (Anonymous) on October 30th, 2008 03:35 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 05:46 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - gyannadii on March 3rd, 2009 10:17 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 05:47 pm (UTC) (Expand)
Re: Все так! - dammermaid on October 30th, 2008 02:27 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - abzdoltz on October 30th, 2008 07:27 am (UTC) (Expand)
Re: Все так! - medlenic on October 30th, 2008 08:30 am (UTC) (Expand)
nameresunameresu on October 29th, 2008 11:23 pm (UTC)
странно, а меня от суррогатных смертей как то не того .. Периодически, правда , испытываю жестокое желание всех убить , но скорее из жалости, чтоб не мучались.
Ну плюс еще в профилактических целях там....

В компьютерных и видео играх процесс убийства как то у меня нивелировался. Проходил вот игру, Dead Space, в процессе навалил кучу монстрячьих трупов, но воспринимались исключительно как помеха в продвижении к цели.. Мда, нелюдь я всё таки.
Мудха Дасgyannadii on March 3rd, 2009 10:18 am (UTC)
это оно и есть, о чем автор пишет
Crashcrash_2k6 on October 29th, 2008 11:24 pm (UTC)
Каждое утро/день, когда еду на работу в метро ловлю себя на мысли, что неплохо было бы достать из кармана револьвер и перестрелять половину этой бессознательной массы
ну, правда, вместо этого я весело улыбаюсь и прибавляю громкость плеера
а еще мне нравится при виде ребят с большими чехлами под инструменты, ну там, скрипку, гитару, виолончель, представлять, что у них там восьмизарядный дробовик или "Муха", а может ПКТ, чем черт не шутит
nameresunameresu on October 29th, 2008 11:25 pm (UTC)
Не не не .. изящнее надо . Револьвер не наш метод ..
(no subject) - broke_heart_ on October 29th, 2008 11:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ctc_jj on October 30th, 2008 02:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - qwin2k on October 29th, 2008 11:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - livelight on October 30th, 2008 08:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - crash_2k6 on October 30th, 2008 09:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - livelight on October 30th, 2008 09:05 am (UTC) (Expand)
arifffarifff on October 29th, 2008 11:27 pm (UTC)
да,есть...
amaraoamarao_san on October 29th, 2008 11:28 pm (UTC)
Инфляция - это ерунда на фоне рецессии. Вот рецессия смерти (спад производства) - вот это будет проблема. Проблемища!

А так да, Nevada girl.
Виктор "Витус" Вагнерvitus_wagner on October 30th, 2008 09:39 am (UTC)
Этого недолго ждать осталась. Успехи медицины приводят к росту продолжительности жизни в развитых странах.
Вообще говоря, обе мировые войны и многие современные конфликты - это именно попытки преодолеть рецессию смерти, возникшую когда из-за внедрения в массы элементарных норм гигиены продолжительность жизни скакнула с 30 до 60 лет.
(no subject) - amarao_san on October 30th, 2008 10:57 am (UTC) (Expand)
kira_maratova: весёлаяkira_maratova on October 29th, 2008 11:32 pm (UTC)
Надо просто воду отключить горячую.
Пусть греют, развлекаются.
abzdoltz on October 30th, 2008 07:30 am (UTC)
Во!
Точно! Идея! ^_^
Zen Intergalactic Ninja: crazyzen_buddha on October 29th, 2008 11:33 pm (UTC)
Вы, профессор, большой гуманист. А по мне так пусть людишки мочат друг друга хоть на людях. Это, думается, протрезвит их гораздо эффективнее и быстрее.

Трупоголизм есть лишь часть глобальной проблемы общего эмоционального отупения. Можно смотреть на мясорубку в зомбоящеге или увлекаться зоофилическим порно, изнасилованиями, интерактивным компьютерным мочиловом - все это лишь попытка перенасыщенного, или, я бы сказал, пресыщенного ума найти что-то, способное пробудить его от многолетней спячки, вернуть снова в детство, когда все было внове.

Сейчас молодешь получает к пубертатному возрасту такое количество самой разнообразной информации, на сбор которой еще 100 лет назад потребовалась бы вся жизнь. Отсюда неудевительны перекосы и девиации. Дети информационного общества вырастают в условиях гиперопеки, а из курса возрастной психологии мы знаем к чему это приводит - болезненное стремление самоидентифицироваться, не быть как все. Реакция индивидуализации принимает патологические формы, как то: стрельба в школах, чрезмерное употребление наркотиков, антисоциальное поведение.

Технология стала эволюционировать в разы быстрее, нежели индивидуальное и общественное самосознание. Эпоха национальных идей утонула в информационном потоке. Теперь наша общечеловеческая идея - отсутствие всякой идеи и полный плюрализм мнений, к которым никто не считает нужным прислушиваться. Гуманизм или саморазрушение - неважно, это всего лишь информационный шум...
Qwin2kqwin2k on October 29th, 2008 11:51 pm (UTC)
Этот феномен соверменности исследователи назвали "эмоциональный вакуум"...

Арвраам Болеслав, а напишите про "эмоциональный вакуум", да побольше! %)


!!!!!
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 12:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zero_id on October 30th, 2008 09:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zen_buddha on October 30th, 2008 12:36 pm (UTC) (Expand)
Мария Горынцева: хитренькоmaria_gorynceva on October 29th, 2008 11:35 pm (UTC)
Дайте, Учитель, я Вас облобызаю.
Однако трупами запахло уже в комментариях, чуете?
broke_heart_broke_heart_ on October 29th, 2008 11:38 pm (UTC)
у вас бзик на трупы?=) вы вегетарианка?=)
broke_heart_broke_heart_ on October 29th, 2008 11:37 pm (UTC)
фигню написали. агрессия свойственна оч многим. ужастики и мясорубительные фильмы помогают избавится от многих страхов и разгрузить психику. а психов из предпоследнего абзаца на резню может подтолкнуть как "Крик" так и телепузики какие-нибудь, последние даже с большей вероятностью.

журнал однако превращается в УГ.
unasovunasov on October 30th, 2008 12:56 am (UTC)
не, пост актуален. ну хорошо, люди разгружают психику, а психов меньше не становятся, общий фон-то жизни постепенно чернеет, среда становится более агрессивной.
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 12:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unasov on October 30th, 2008 08:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unasov on October 30th, 2008 02:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 02:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unasov on October 30th, 2008 02:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gunila on October 30th, 2008 08:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - geralt on October 30th, 2008 08:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 01:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - geralt on October 30th, 2008 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - broke_heart_ on October 30th, 2008 02:40 pm (UTC) (Expand)
Zen Intergalactic Ninja: yavoronazen_buddha on October 29th, 2008 11:38 pm (UTC)
да, кстати
чтоб не быть голословным

dona_trinidad on October 30th, 2008 12:28 am (UTC)
Re: да, кстати
господи уберите это. меня от экрана отшатнуло
Re: да, кстати - zen_buddha on October 30th, 2008 12:38 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - dona_trinidad on October 30th, 2008 12:43 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - zen_buddha on October 30th, 2008 12:49 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - dona_trinidad on October 30th, 2008 12:53 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - zen_buddha on October 30th, 2008 12:55 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Re: да, кстати - dona_trinidad on October 30th, 2008 01:15 pm (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - dm_kalashnikov on October 30th, 2008 03:17 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - hasanchyk on October 30th, 2008 04:04 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - ex_bolonk on October 30th, 2008 07:33 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - nameresu on October 30th, 2008 09:40 am (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - slon357 on October 30th, 2008 05:25 pm (UTC) (Expand)
Re: да, кстати - mgk2007 on October 30th, 2008 06:37 pm (UTC) (Expand)
a_merikos on October 29th, 2008 11:42 pm (UTC)
Увы - не хочется разочаровывать благородный Космос, - но лечение на подобных стадиях уже практически бывает бесполезно. Современная либерастичесльная идеология исповедует принцип "предохраняться" вместо принципа "избегать". Будут потрачены миллионы денег и человеко-килочасов, написаны диссертации и сняты ток-шоу о том, как не стать жертвой трупоголизма или того хуже - трупоголика. Так, рецидивист-отец наставляет сына, как себя вести, если тот попадет на зону: с паханами - так, с рядовыми урками - эдак, с вертухаями таким образом, и т.д., - вместо того, чтобы воспитывать сына так, чтобы ему вообще не нужно было бояться попадания на зону. Следуя подобной уголовнической доктрине, так называемый либеразизм насаждает все больше запретов, ограничений и условностей, и в результате неизбежно приводит к тоталитаризму.

Edited at 2008-10-29 11:43 pm (UTC)
kazhetsiataniakazhetsiatania on October 29th, 2008 11:43 pm (UTC)
Актуально, к сожалению...