Авраам Болеслав Покой ([info]ab_pokoj) wrote,

Ампутантра и сперотоксикоз

-- А так у меня всё нормально. -- сообщил Истинному Учителю Истины (то есть мне) высокий статный юноша лет тридцати в скромной футболке. Как многие, он обратился ко мне за советом, как ограничить потребление пива -- и, как многие, не удержался и начал мне проповедовать.

-- Я по образованию биолог, -- объяснил юноша. -- И знаю, что наша жизнь -- погоня за эндорфинами. Мы, конечно, не просто обезьяны. Мы информационные, меметические существа и можем выбирать, какие переживания испытывать. Но единственным критерием всё равно остаются положительные эмоции. Вот от чего мне хорошо -- то я и делаю. А сейчас, в двадцать первом веке, можно в принципе испытывать только положительные эмоции -- если жить уравновешенно, без истерики.

-- Вот как? -- переспросил я, тайком доставая из шкафа новый посох взмен сломанного о вчерашнего пациента.

-- Да. -- оживлённо подтвердил гость. -- Всё это устаревшие формы: вопли, войны, конфликты. Это и в глобальном проявляется, и в личном. Традиционное государство с его репрессивным аппаратом устарело, и традиционная семья, где никто не уважает ничью свободу, тоже. Все эти сцены ревности, чувство собственничества. Это старо. Вот если моя девушка, например, с кем-то другим что-то будет делать, я за неё только порадуюсь, за то, что ей хорошо. Потому что я ее свободу уважаю, она не мешает мне. Так что можно жить без надрыва и без воплей. Просто надо осознанно избегать ситуаций, от которых может стать больно. Понимаете? Это как тантра...

-- Но ведь все большие дела чреваты риском больших поражений, голубчик. -- удивился я.

-- А у не нужно иметь болезненных амбиций. -- парировал юноша. -- У меня нет мании величия, например...

На этом месте я всё понял и, примерившись, нанёс снайперский удар посохом. В искрах и радугах гость увидел собственного прапрапрадеда, только что водрузившего знамя над турецким укреплением в Плевне. И пока мой гость, запинаясь, отчитывался перед великолепным усатым пращуром, занятым серьёзным бизнесом по освобождению Болгарии, -- я закурил и задумался.

Гость, подобно многим современникам, был инфицирован лжеучением, для которого проф. Инъязов придумал членовредительский термин "ампутантра". Название это говорит само за себя. До истерики боясь, что от слишком калорийных кусков реальности у них что-нибудь заболит, ампутантристы превращают себя в экзистенциальных веганов, питаясь впроголодь и только тем, что само упало поблизости -- в надежде на то, что это ничьё. Свою глубинную запуганность они при этом выдают за Отсутствие Амбиций, а боязнь стать главными героями чьих-то сердец и понести соответствующую кару за провал -- за Уважение Чужой Свободы.

Подобно мелкому прибалтийскому государству, радостно перековавшему свою устаревшую, трудоёмкую, зависимую от империи промышленность на сеть современных, ненапряжных и свободных супермаркетов -- ампутантристы обрубают себе все возможности стать субъектом хоть какой-нибудь ситуации. В этом они действительно превзошли животный мир: едва ли какому-нибудь лесному зверьку придёт странная мысль отгрызть себе лапу на том основании, что она может застрять в капкане.

Причина вывиха в том, что ампутантристы исходят из лженаучного мнения о себе как о бедном маленьком планктоне жизненного океана, для которого величайшее достижение -- не быть съеденным. Между тем, это чудовищное, человеконенавистническое враньё. Ибо на самом деле все мы генетически рождены для эпических задач и бездонных эмоциональных глубин.

Необходимо помнить простой факт: каждый из нас является потомком сотен поколений, состоящих почти исключительно из героев войны и труда, отцов-молодцов и матерей-героинь -- по понятным причинам, именно потомство самоотверженных людей выживало в непростой человеческой Истории. Ergo, каждый из нас является наследником людей, прорвавших чью-то оборону, спасших кого-то из огня, освободивших кого-то от гнёта или от смерти и покоривших какую-нибудь дикую природу. Углубившись даже на несколько поколений в свою генеалогию, каждый найдёт там неожиданную авантюру, великую любовь, невероятное приключение и нередко высокий подвиг -- просто потому, что все мы наследники героев и чемпионов.

Ампутантра же пытается заморить естественный человеческий потенциал, как олигарх шахтёров. Для этого адепты и проповедники лжеучения внушают себе, что они ничтожества, что они эндорфиновые наркоманы, что они всего лишь разумные марионетки на ниточках своих гормонов. Сведя таким образом пирамиды, небоскрёбы, "Войну и мир" и "Восток-1" к эндорфиновым выплескам, они приобретают взамен то, что им кажется просветленной мудростью и свободой от страстей. Хотя на самом деле это просто душевная немочь и бухенвальд воли.

Продолжительное практикование ампутантры приводит к образованию т.н. "сперотоксикоза" (от лат. "spero") -- самоотравления личности прокисшим потенциалом и надеждами, которым даже не дали шанса сбыться и даже не признали существующими. Сперотоксицированная личность сама не замечает, каким количеством эрзацев восполняет свой голод: в ход идут склады смешных котов в интернете, и игры в гитлеровских маршалов на заснеженных серверах онлайн-стратегий, и систематические переборы пива, и чтение стрелятельно-рубательной литературы, и просмотр кинематографа, и прослушивание песен с таким количеством ароматизаторов и подсластителей, что их давно следует запретить к продаже.

К сказанному остётся добавить, что ампутантра, как любой самообман, конечна. Рано или поздно сперотоксикоз разрывает больного изнутри, как личинка чужого, и больной идёт вразнос. К сожалению, сегодня отравленный ампутантрой человек может дожить до труднопоправимого возраста в уверенности, что он неплохо справляется -- и оттого после детонации сперотоксикозных бомб от большинства ампутантристов остаются лишь пузатые унылые руины.

В качестве профилактики заболевания Космос рекомендует двухмесячные реабилитационные курсы в колхозе им. Баграмяна. У больных отнимают телефоны и деньги на пиво, запирают в большом спортзале, кормят мясом и ставят небанальные задачи. Пока метод только обкатывается, но свыше половины больных приходится разгонять по домам силой.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 609 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]oleksii_r

June 1 2010, 12:09:25 UTC 1 year ago

Может и так оно.
>пузатые унылые руины
это точно ))

[info]zubian

June 1 2010, 12:11:26 UTC 1 year ago

Ну в принципе хиппи и прочие из этой же серии - зачем напрягаться? :)

[info]shiiva_

June 1 2010, 13:02:58 UTC 1 year ago

Хиппи изначально - протестная организация.
Особенно в самом начале своей истории.

[info]guardlife

1 year ago

[info]_sirano_

1 year ago

[info]sealcon

1 year ago

[info]_sirano_

1 year ago

[info]azart_ude

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]_sirano_

1 year ago

[info]hordon

1 year ago

[info]azart_ude

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]je_mange_tout

June 1 2010, 12:11:44 UTC 1 year ago

Спасибо.
Хорошо.

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 13:22:57 UTC 1 year ago

Спасибо, друг мой.

[info]yuss

June 1 2010, 12:13:16 UTC 1 year ago

В воздухе что ли носится?

Для Европы настоящесть кровавых битв за реальные ценности или за выживание, будь то сербы, русские, арабы или израильтяне малодоступна. Они этим уже давно не занимались. Им кажется, что всё дело в девальвированной ценности человеческих жизней у этих варваров, а не в масштабах самих ценностях и идей и в отношении к ним. (см. выше о расчётах ценности жизни палестинской молодёжи). Они нередко пытаются объяснить в терминах "фанатизма" или "терроризма" или "коммунизма" реалии, просто сделанные из другого цивилизационного теста. Но подлинный смысл эти реалий ускользает из дискурсов рождённых иными реалиями для описания иных сущностей и решения иных задач.

Либеральная конструктивисткая российская элита пытается быстро втянуть, засосать Россию в виртуализацию европейского типа, в инфообщество, общество кажимостей... В больной постмодернисткий декаданс. Дутых ценностей, фальшивого гуманизма, скалькулированных прав человека, фантомной "демократии" и т.д. Когда СССР догуманизировался в 80-е годы до европейского уровня он рухнул при цинично пассивном отношении к своей гибели и обывателя и 20 млн. членов якобы правящей якобы партии.
http://yuss.livejournal.com/1126355.html?mode=reply

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 13:28:13 UTC 1 year ago

Re: В воздухе что ли носится?

Совершенно справедливое замечание, друг мой. Однако стране с богатейшим материалом доступной реальности нельзя навязать иллюзорную модель мировосприятия, обеспечиваемую особым, виртуализированным жизненным укладом: её народ можно лишь сделать равнодушным и запутавшимся.

[info]yuss

1 year ago

[info]livelight

June 1 2010, 12:13:20 UTC 1 year ago

А каковы небанальные задачи, если не секрет?
Носить круглое, катить квадратное и подметать ломом плац?

[info]livelight

June 1 2010, 12:14:40 UTC 1 year ago

А вообще, превосходный пост! Заставляет задуматься...

[info]otyebisss

1 year ago

[info]livelight

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]stalin_ist

June 1 2010, 12:15:15 UTC 1 year ago

Подобно мелкому прибалтийскому государству, радостно перековавшему свою устаревшую, трудоёмкую, зависимую от империи промышленность на сеть современных, ненапряжных и свободных супермаркетов...
-----------
Ну что кривить тут - Учитель? Такая "ампутантристка" - прежде всего Россия! И равных ей в этом ряду нет!

С другого конца примыкает - Беларусь - "Белая Русь" - БАТЯ!
Все "советское" тянет! А мы хихикаем... "совок" мол!

P.S. Встреча на площади тов. Цеденбала будет? А то С.Лопатников ушел из ЖЖ!



[info]otyebisss

June 1 2010, 12:51:24 UTC 1 year ago

Лопатников ушел правильно. Не за что бороться.

[info]otyebisss

1 year ago

[info]otyebisss

1 year ago

[info]otyebisss

1 year ago

[info]dietolog

1 year ago

[info]otyebisss

1 year ago

[info]dietolog

1 year ago

[info]otyebisss

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]otyebisss

1 year ago

[info]vbulahtin

June 1 2010, 12:17:03 UTC 1 year ago

о небанальных задачах интересно было бы узнать подробнее
(для внедрения в других колхозах небанального опыта колхоза им.Баграмяна))

[info]conung_vic

June 1 2010, 15:58:45 UTC 1 year ago

А как Вам такая небанальная задача - "Придумать не банальные задачи для своего колхоза самостоятельно"?


=)

[info]vbulahtin

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]vbulahtin

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]vbulahtin

1 year ago

[info]max_i_max

June 1 2010, 12:18:23 UTC 1 year ago

"
надо радоваться, не надо напрягаться
"
как культурное явление. Чистой воды ампутантра.

Хороший пост.

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:00:09 UTC 1 year ago

Спасибо.

[info]osnatka

June 1 2010, 12:19:10 UTC 1 year ago

Ох, прекрасно!
Люблю вас нежно!!

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:02:12 UTC 1 year ago

Спасибо. Мы с Космосом тоже любим Вас как родную :)

[info]rblaze

June 1 2010, 12:22:55 UTC 1 year ago

по понятным причинам, именно потомство самоотверженных людей выживало в непростой человеческой Истории

Что-то я в этом сомневаюсь. Большинство ставших героями могли потомства-то и не успеть оставить.

[info]poza_kota

June 1 2010, 12:32:40 UTC 1 year ago

Они его (потомство) оставили, еще не успев стать героями )

[info]rblaze

1 year ago

[info]poza_kota

1 year ago

[info]yuss

1 year ago

[info]jrmm

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]rblaze

1 year ago

[info]kogg

June 1 2010, 12:22:58 UTC 1 year ago

Тырю себе :-) Со ссылкой есесно )

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:05:42 UTC 1 year ago

Признателен, друг мой :)

[info]voiceoftheworld

June 1 2010, 12:22:58 UTC 1 year ago

Смешались в кучу кони, люди...

Примитивные обезьяньи переживания класса "кончилась любофф, державу просрали, во всём виноваты жиды" как раз и ограничивают человека от Подвига Жизни, заставляя растрачивать себя по мелочам, размениваться на мелочные страстишки, бегать в колесе бытовухи.

Если всю эту тургеневско-достоевскую хренотень, гордо именуемую "вечными проблемами", не решить прогрессивными методами профилактической психиатрии, человек так и не свершит никакого подвига, ему не до этого будет.

Хотя... С предлагаемым Вами методом лечения согласен =)

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:07:08 UTC 1 year ago

Простите, друг мой -- я не вполне понял, с кем именно Вы дискутируете в первой части Вашего комментария. Если со мною, то я не утверждал ничего из того, что Вы совершенно справедливо опровергаете. Со второй же частью Вашего комментария я полностью согласен.

[info]spelller

1 year ago

[info]free_attorney

June 1 2010, 12:23:07 UTC 1 year ago

Последний абзац наводит на мысль, что было бы неплохо призыв в армию поставить на коммерческую основу. Учитель, ваших посетителей хватит на небольшое войско, а?

[info]kandratka

June 1 2010, 12:23:40 UTC 1 year ago

у них возраст непризывной уже, мне кажется

[info]kandratka

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]levs

June 1 2010, 12:23:48 UTC 1 year ago

У вас наверно детей нет

[info]ross_grifon

June 1 2010, 15:38:40 UTC 1 year ago

Это вы к тому, что кровиночку надо всю жизнь за юбку прятать и нос подтирать и чтоб ни-ни, никаких авантюр, никакой армии, никакой, упаси бог, защиты Родины?

[info]levs

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]krajzer

June 1 2010, 12:24:00 UTC 1 year ago

Видать,

хорошо спонсируется совхоз им.Баграмяна. Интересно - кем? И - зачем?

[info]livelight

June 1 2010, 12:49:16 UTC 1 year ago

Он на самоокупаемости. Поэтому спрашивают там с пациентов строго.

[info]krajzer

1 year ago

[info]livelight

1 year ago

[info]krajzer

1 year ago

[info]livelight

1 year ago

[info]krajzer

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]krajzer

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]krajzer

1 year ago

[info]poza_kota

June 1 2010, 12:25:55 UTC 1 year ago

Очень хороший пост.
Спасибо, Учитель!

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:11:00 UTC 1 year ago


Спасибо Вам, друг мой.

[info]kozavr

June 1 2010, 12:26:48 UTC 1 year ago

:)))
Скажите, как проехать в колхоз им. Баграмяна?

[info]niassa

June 1 2010, 13:16:19 UTC 1 year ago

И я с Вами!
Очень хочется в колхоз! И небанальных задач..
Вдруг - излечусь?

[info]dronnick

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]fat_crocodile

June 1 2010, 12:26:59 UTC 1 year ago

У каждой медали как минимум две стороны.

Сводить всё к эндорфинам очень глупо. Заниматься "глобальными проблемами" и в конце обнаружить, что это было никому не нужно (и главное не нужно тебе) почти так же глупо. Почти -- потому что лучше уж так, чем со смешными котами.

[info]fomor_perm

June 1 2010, 12:38:56 UTC 1 year ago

не факт что лучше - если в процессе решения тех проблем люди пострадали ни за что.

[info]azart_ude

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]shlahcic

June 1 2010, 12:28:05 UTC 1 year ago

Хм, в данном случае это называется избегание риска, а кто не рискует тот не пьет шампанское. на самом деле они рабы второй подсистемы - избегания боли, т.е. если достижение наслаждения сопряжено с болью, либо имеется определенное препятствие и опасность в достижении цели, то цель считается не достижимой и как замещающая терапия используется вот такое оправдание.
Обе подсистемы - избегания боли и стремление к наслаждению эволюционно оправданы. Одна стимул к риску или действию, вторая стимул к выживанию. Эрго, детектед удовольствия достаются слишком легко и не требуют столько усилий, как раньше,либо могут замещены любым(на выбор пациента) способом, в любом другом месте.

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:14:19 UTC 1 year ago

Как говорят в таких случаях физики -- "А учли ли Вы, колллега, магнитное поле Земли?" В нашем случае -- учли ли Вы, друг мой, такое неприятное явление как инфляция ощущений?

[info]shlahcic

1 year ago

[info]azart_ude

1 year ago

[info]vernost

June 1 2010, 12:28:16 UTC 1 year ago

Вдохновляюще.

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:14:32 UTC 1 year ago

Спасибо.

[info]mamacholy

June 1 2010, 12:28:53 UTC 1 year ago

спасибо, Учитель!

самое страшное, что этому заболеванию наиболее подвержены именно мужские особи
меня, как особь женскую, это страшно огорчает, ибо нет зрелища более удручающего, чем пузатая унылая руина...

[info]artorius_mira

June 1 2010, 19:22:43 UTC 1 year ago

смени руину на новострой :)

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]mamacholy

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]mamacholy

1 year ago

[info]atoku

1 year ago

[info]gavrilaf

June 1 2010, 12:30:30 UTC 1 year ago

Прекрасно! Аплодирую стоя!

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:15:54 UTC 1 year ago

Спасибо Вам, друг мой :)

[info]pasa_v

June 1 2010, 12:31:36 UTC 1 year ago

только я бы заметил что мы не столько потомки героев, сколько потомки негодяев
которые действительно прорывали чью то оборону, а потом грабили, жгли и насиловали
в потом - да, объявляли все это подвигом, а себя - героями.

[info]comradmauzer

June 1 2010, 12:36:04 UTC 1 year ago

Повезло вам с предками, завидую.

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]kotik_106

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]timoochin

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]timoochin

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]b_my

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]b_my

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pennkoff

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pennkoff

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]chumakin

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]chumakin

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]chumakin

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]goodehh

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]totentot

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]totentot

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]beansi

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]pennkoff

1 year ago

[info]atoku

1 year ago

[info]pasa_v

1 year ago

[info]real_shtirlitz

June 1 2010, 12:32:48 UTC 1 year ago

Док, давно хотел спросить: а какой профиль, помимо реабилитационного, у колхоза имени Ивана Христофоровича? =)

[info]pennkoff

June 2 2010, 06:17:20 UTC 1 year ago

Тьфу ты, чуть не попутал с Александром Христофоровичем Бенкендорфом...

[info]pennkoff

1 year ago

[info]ab_pokoj

1 year ago

[info]frese

June 1 2010, 12:33:40 UTC 1 year ago

Браво, браво, браво!

[info]ab_pokoj

June 2 2010, 14:19:54 UTC 1 year ago

Благодарю, благодарю :)))
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…