Home
 
 
26 April 2008 @ 11:40 am
Слово в защиту фанатиков, или Поленизм  
Дорогие читатели Журнала АБП!

В жизни каждого Гиперкуба наступает момент, когда он понимает: всё. Пора уходить, время дать дорогу молодым.



К счастью, я это не о себе. В последние дни Истинный Учитель Истины (то есть я) занимался во главе Секретариата капитальной уборкой дома, наполнял вербой богемские вазы, проводил благотворительные семинары для желающих срочно похудеть к лету и, наконец, изучал вирус поленизма.

Поводом стал визит пациента, также желавшего похудеть к лету. Вялый молодой человек лет тридцати пяти с безжизненным взглядом спросил у меня, на какую диету ему сесть. Я порекомендовал ему обычную: десять кругов по стадиону с утра, десять перед сном, упражнения со штангой, пресс и активную мозговую деятельность -- а есть что угодно и в любых количествах.

-- Вы говорите как фанатик. -- разочарованно сказал пациент. -- Я-то уж от вас ждал нормального научного подхода. У меня специфический обмен веществ...

-- Вздор, никакого обмена веществ не бывает. -- ласково возразил я. -- Если есть цель и труд, всё лишнее убирается само собой. -- И, вспомнив, что на носу Пасха, добавил: -- Как говорится, "ищите прежде всего царства Небесного, а остальное приложится".

Юноша посмотрел на меня с неизъяснимым превосходством и произнес:

-- Я вообще-то агностик. Не надо мне лозунгов. Просто надо бы согнать вес...

На этом месте мне всё стало ясно. В конце прошлого столетия Внеземные Цивилизации, всё еще надеющиеся обратить Человечество в галактическое посмешище, внедрили на просторах Земли идеологию воинствующей импотенции -- поп-агностицизм. Проф. Инъязов со свойственным ему даром развешивать ярлыки назвал его "Поленизмом" в память мистического сюжета Коллоди-Толстого о создании мальчика из чурбачка. С точки зрения поленистов, ничего хорошего в вивисекции, которую учинил полену папа Карло, не было: вон сколько неприятностей из этого вышло.

...Немного об истории ереси. Прежде считалось, что человек есть лишь заготовка, из которой только труд и мечта могут вытесать нечто ценное. Мечта -- или цель, или вера -- была стержнем, на который человек нанизывал свой труд, медленно превращая себя в личность. Мечта отвечала на вопрос "Зачем" и говорила ясным голосом: "Надо". И пастушка, подгоняемая великим "Надо", надевала доспехи и снимала осаду Орлеана. А инвалид-полупаралитик становился знаменитым силачом.

Поленисты же, развившиеся из захваленных родителями детей 1970-80-х, уверены: они и так сойдут. Поэтому на любую форму мечты, требующей от человека возмутительного напряжения сил (от желания стать стройным, сильным и милым -- до защиты социальных идей и своей религии) -- в поленной идеологии наложено табу. Ампутировав себе большое сверкающее "Надо", поленисты заменили его вялым "Неплохо бы". Понятно, что ради этого "неплохо бы" можно с месяц посчитать калории в еде, но не истязать себя физическими упражнениями. Можно играть в страйкбол, но не идти на войну. Устроить бойкот эстонской кильке или виртуальному супу -- но не помочь тем, ради кого этот бойкот вроде бы устраивался.

Разумеется, от всех этих диет, страйкболов и бойкотов не бывает никакой пользы -- они лишь позволяют поленистам уверять себя, что они "худеют", "готовятся", "борются". Сколько бы папа Карло ни ждал, пока полено само похудеет до шустрого мальчишки -- этого не произойдёт. Но поленизм и не предполагает достижения целей. Он создан для другого: растратить жизнь человека как можно бессмысленнее и безболезненней.

Перефразируя известного философа, "какое зачем -- такое и как". Отказавшись от опасной мечты в пользу антдепрессанта "неплохо бы", поленисты испытывают  граничащую с ужасом неприязнь к тем, у кого осталась дееспособная, большая и толстая мечта. Осмысленность чужого существования пугает их, а чужая решительность вгоняет в депрессию. Неслучайно современная Европа, в которой поленизм является господствующей идеологией, главным чортом считает "политический и религиозный фанатизм".

Заметим: верящий во что-то в масс-культуре поленистов всегда имеет странный остановившийся взгляд и замашки психопата. Если это христианин -- то альбинос-мазохист из тайного ордена или грязный мракобес. Если коммунист -- то садист-нквдшник, забивающий сапогами по утрам пару интеллигентов перед завтраком. Если мусульманин -- то искрящий фитилём шахид. Это -- обезболивающее, которое поленная цивилизация колет сама себе, убеждаясь в мудрости сделанного выбора.

Добавлю, что с традиционной точки зрения поленисты представляют из себя нечто невозможное: соль, которая перестала быть соленою и глубоко себя за это чтит. От них никакого толку -- зато они не поддаются на провокации. Они ни во что не верят -- зато не заражены фанатизмом. Они так и не постройнели -- зато строго по рекомендации диетологов.

...Поленистов, согласно Учению Гармонии, следует изолировать. Самый простой способ сделать это -- рассказать им о них правду. Они тут же сами объявят вам бойкот :)
 
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( Post a new comment )
(Anonymous) on April 27th, 2008 12:37 am (UTC)
Да, но... что вместо?
Поленисты-то выросли из нереальных на практике идей предществующих десятилетий...
here-and-now[info]here_and_now on April 27th, 2008 12:39 am (UTC)
Учитель, Вы восхитительны!
Я от всей души улыбаюсь Вам :)
[info]trackcircuit on April 27th, 2008 03:06 am (UTC)
Угу. Абсолютно нереальных. Таких, как христианство, ислам или социализм. Вот придут китайцы, латинос или мусульмане-они вам популярно обьяснят, какие идеи реальные, а какие нет. И что вам будет взамен. Потому как поленизмом не страдают и за свои дурацкие идеи порвут кого угодно. Особенно легко-тех, кто все знает о "нереальности" и потому уже мало на что способен.
Адепт Сферического Козлизма: Порошок[info]gubern on April 27th, 2008 05:09 am (UTC)
Объяснять они как раз вам. Порядочному человеку все равно, в какие суеверия в нужный момент делать вид что веришь. :)
Да, абсолютно нереальных. - (Anonymous) on April 27th, 2008 06:24 am (UTC) Expand
о порядочных - [info]onov on April 27th, 2008 06:58 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]vombatus on April 28th, 2008 03:26 pm (UTC) Expand
Адепт Сферического Козлизма[info]gubern on April 27th, 2008 05:09 am (UTC)
Прекрасно :)
aviator[info]aviator9298 on April 27th, 2008 05:34 am (UTC)
Поленизм, хоть им сейчас и страдает леберастическая и политкорректная Европа пропитанная насквозь левыми и извращёнными идеями о социальной справедливости, но СССР 70-80-х страдал - это ещё в большей степени, потому и рухнул (причина конечно не единственная, но существенная).
(Anonymous) on April 27th, 2008 06:21 am (UTC)
Надо значит должен?
Чем сильней "хочу", тем толще мечта, а менталитетное немецкое "мусс ман" как пожизненный приговор суда действительно превратило их народ в тоскливых дятлов.
alias
Старый клерк[info]kopoba on April 27th, 2008 06:34 am (UTC)
Спасибо, учитель, очень познавательно. Теперь я знаю, чего стоит остерегаться.

Очень было бы интересно почитать ваше мнение о пороках самого молодого, только выходящего в жизнь поколения

пс: Христос Воскресе
tukin_sham[info]tukin_sham on April 27th, 2008 06:56 am (UTC)
Узнаю, Учитель, в Ваших словах милую сердцу всякого советского школьника идеологию Героизма. Конечно, это они герои творят историю и истории. Последствия этих историй, правда, долго претерпевают потом обыватели. Но они же сами и поленились геройствовать в своё время.
Прелесть выразительных определений - в том, что, не возбуждая в душе сомнений, они аккуратно ложатся на приготовленное в уме потребителя место. Потребителям нравятся красивые и красиво упакованные вещи.
Поленизм-Героизм – выразительная антиномия (для красоты слога, не хуже было бы и Геранизм-Героизм), но неправильная, несимметричная, так сказать. Героизм презирает Геранизм. А Геранизм смертельно боится Героизма, и не безосновательно. :)
aviator[info]aviator9298 on April 27th, 2008 08:13 am (UTC)
Советский героизм - это геройская смерть во имя идеалов коммунизма или советской власти: за Сталина, за Ленина и всё. Амбициозность, карьеризм, самовыражение считались словами ругательными.
(no subject) - [info]rruben on April 27th, 2008 10:35 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]aviator9298 on April 27th, 2008 11:32 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rruben on April 27th, 2008 11:39 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]aviator9298 on April 27th, 2008 02:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]livelight on April 28th, 2008 02:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]geralt on April 28th, 2008 04:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]tukin_sham on April 28th, 2008 07:06 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]disassembler on April 29th, 2008 10:29 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]tukin_sham on April 29th, 2008 11:44 am (UTC) Expand
termometr[info]termometr on April 27th, 2008 07:16 am (UTC)
Христос воскресе!
Павел Траксель[info]sauru_omohide on April 27th, 2008 08:03 am (UTC)
Безболезненно про-жить. Как это верно!
Paul Freeman[info]freeman on April 27th, 2008 08:12 am (UTC)
Если жизнь прожить хотите без потерь, заложите окна, заварите дверь. И сидите дома© =)
[info]kisa_i_osya on April 27th, 2008 08:51 am (UTC)
Учитель, учитель... Отдайте его нам! ;-)
Учитель, учитель... Отдайте его нам! Эффект гарантирован ;-)
RRu[info]rruben on April 27th, 2008 10:32 am (UTC)
Эх, совершенно верно, я всегда говорил что вера это страшая сила и поэтому мусульманский мир, например, куда жизнеспособнее, хоть и беднее на данном этапе.

Но это ладно, а какие еще "идеи" рекомендует Космос, что стоит того, чтобы жить? Я знаю только одно — семья и дети, хочется верить, что для кого-то это наука (есть ли тут люди, реально двигающие науку вперед?). Еще остается такая неосвещенная Гиперкубом область, как творчество, но тут, имхо, все сложнее, так как уж очень легко заблудиться в этом вопросе.
Адепт Сферического Козлизма[info]gubern on April 27th, 2008 05:17 pm (UTC)
Во времена зарождения млекопитающих динозавры были тоже сильными и страшными. И с виду даже более жизнеспособными.
(no subject) - (Anonymous) on April 28th, 2008 06:45 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dcar on April 28th, 2008 05:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_zudin on April 27th, 2008 11:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]rruben on April 28th, 2008 04:58 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]kazhetsiatania on May 13th, 2008 02:23 pm (UTC) Expand
dn: New Age Pope[info]dn54 on April 27th, 2008 10:53 am (UTC)
>Осмысленность чужого существования пугает их

Верно, коллега. Также, у этих больных есть общее свойство с больными руматизмом - неспособность увидеть грань между самоуважением и самолюбованием.
lucia_septima[info]lucia_septima on April 27th, 2008 10:54 am (UTC)
Я всегда полагала, что фанатики религий - не страшны, их мало, они заметны и их можно убить, если они будут слишком пассионарны, как ваххабиты. Страшнее всего безбожники. Родители нынешних тридцатилетних - как раз поколение, выросшее совершенно без Бога, максимум в суевериях, и сколько я ни спрашиваю своих сверстников - у 70 процентов как минимум родители неверующие и свой недостаток энергии, свойственный пожилым людям, восполняют, тираня своих детей поколение полешек. Грызут до костей, обвиняют во всем, особенно женщины. Это дикое зрелище и тем не менее ясно подтверждающее теорию учителя. Дела без веры столь же мертвы, как вера без дел. А человек мертв без того и другого.
Толстый и скрытный бр: Wombat[info]tighphanguir on April 27th, 2008 12:45 pm (UTC)
Подозреваю, что слова "вера" и "мечта" Учитель употребил в этом тексте, чтобы не использовать заезженное "пассионарность". С тем, что под "верой" -- мёртвой без дел -- подразумевают христиане, эти обозначения имеют мало общего.. мне так кажется почему-то.
(no subject) - [info]lucia_septima on April 27th, 2008 05:41 pm (UTC) Expand
(Anonymous) on April 27th, 2008 11:25 am (UTC)
Ванька
Жесть :) Афтару респект!!!
Марла[info]bdgirl on April 27th, 2008 12:19 pm (UTC)
Блестяще! Спасибо.
Сокровищница: kafe[info]sokrovishe on April 27th, 2008 12:59 pm (UTC)
Учитель, ну нельзя же так пугать с самого начала, право!

а благотворительные семинары уже закончились? или еще есть шанс попасть в дополнительную группу?))
Melnar Тilromen[info]tilromen on April 27th, 2008 01:49 pm (UTC)
Присоединяюсь всецело!!!
Евгения Чайкина[info]aldjami on April 27th, 2008 02:01 pm (UTC)
Поленизм - какой емкий термин! Это прекрасно!

З.Ы. Вам еще не самый плохой представитель племени худеющих встретился. Он хотя бы научного подхода ждал. А многие уверены, что во всем их "широкую кость" виновата, которая мешает им постройнеть. Я таких в анатомический музей посылаю, посмотреть, сильно ли отличаются друг от друга скелеты на предмет "ширококостности" :)
dcar[info]dcar on April 27th, 2008 02:55 pm (UTC)
из Дугласа Адамса
из Дугласа Адамса, "Автостопом по Галактике":

"- Понимаешь, мы никакие не фанатики. Ни с какого боку. - Голос Форда креп... - А это ключевой фактор. Против фанатиков мы бессильны. Нам, по большому счету, все по фигу - а им совсем наоборот. Значит, они победят."
Но они всё-таки не победили, к счастью :)

По-моему мечты и твёрдое намерение их воплотить - здорово, если цели личные: например стать здоровым и сильным, выучить наконец английский, построить дом\посадить дерево\вырастить сына и т.п. Это хорошо. А вот если людям мало самим мечтать, а надо ещё объединиться и заставить мечтать также остальных (ну например насадить повсюду единственно верное учение, или просто всех построить в определённом порядке) - вот это нездорово, именно этого и боятся мирные обыватели, и правильно боятся. И я тоже такого боюсь.
А душевная импотенция, поленизм - это конечно не очень-то хорошо, но чаще всего всё-таки безвредно для окружающих. Это личное дело поленистов.
[info]storona_ot on April 28th, 2008 12:34 pm (UTC)
Re: из Дугласа Адамса
не всегда безвредно.
ты на него надеешься, а ему пофиг
Re: из Дугласа Адамса - [info]dcar on April 28th, 2008 04:44 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]geralt on April 28th, 2008 04:43 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]dcar on April 28th, 2008 04:55 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]geralt on April 28th, 2008 05:06 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - (Anonymous) on April 28th, 2008 05:25 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]dcar on April 28th, 2008 05:26 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]geralt on April 28th, 2008 05:50 pm (UTC) Expand
Re: из Дугласа Адамса - [info]dcar on April 28th, 2008 06:15 pm (UTC) Expand
(Anonymous) on April 27th, 2008 03:05 pm (UTC)
хлопает в ладоши
А Вам не кажется, что все эти "полена", как Вы выразились, и без ваших разоблачительных лекций знают о своей никчёмности? Меня больше разочаровывают "гиперкубы", высмеивающие инвалидов, нежели сами эти инвалиды. Так просто сказать - "Я умный, а все дураки.", и так непросто проявить свой ум в деле. Не подскажете, где можно ознакомиться с вашими изобретениями, достижениями в области науки? Несмотря на обилие энциклопедических терминов, ваш журнал просто цитадель безграмотности и дилетантства в различных областях знаний. Уж не собираетесь ли переплюнуть самого Фоменко с его Новой хронологией?

Остерегайтесь развивать мозг за счёт сердца (души). Согласно легенде из некогда охаянных Вами мировоззрений "тёмные очень любят большие интеллекты".
(Anonymous) on April 28th, 2008 08:22 am (UTC)
Re: хлопает в ладоши
мде... Серьезный Дядя зашел %)))
НТъ
Re: хлопает в ладоши - [info]geralt on April 28th, 2008 04:46 pm (UTC) Expand
Re: хлопает в ладоши - (Anonymous) on April 28th, 2008 09:28 pm (UTC) Expand
Re: хлопает в ладоши - [info]trobar on May 4th, 2008 09:57 am (UTC) Expand
Re: хлопает в ладоши - [info]sibip on May 26th, 2008 07:45 am (UTC) Expand
Re: хлопает в ладоши - [info]ab_pokoj on May 26th, 2008 10:08 am (UTC) Expand
[info]istiyar on April 27th, 2008 03:18 pm (UTC)
Учитель совершенно правильно рассмотрел вопрос. зачот. Вмемориз однозначно.
odd_nikita[info]odd_nikita on April 27th, 2008 03:45 pm (UTC)
Я - поленист. Плюс цинизм и депрессия вместо самодовольства. Лень колоссальных размеров. Решительные пинки от товарищей ни к чему не приводят. Желаний мало и не мотивируют. Ж..па.
Boo-Sha[info]shastin on April 27th, 2008 04:43 pm (UTC)
не баись - жызнь не даст заснуть :)
(no subject) - (Anonymous) on April 28th, 2008 05:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sinner_nosatana on April 27th, 2008 05:46 pm (UTC) Expand
Славик[info]ahslavik on April 27th, 2008 05:50 pm (UTC)
Удручён.

Неплохо бы Буду меняться.